Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными аль прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa с oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд с пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии к этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстроя России, гарантирую, что часть обрушений мостов происходит собственно из-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится командировка строить быстро. Как положение, при этом теряется качество», – отмечает спец.
Михаил Смирнов, продакт-директор направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, геморрой может быть связана с неправильным выбором материала. Близ использовании «классических» технологий почитай всегда присутствует «или»: река качественно, или быстро, разве экономично. Современные технологии исключают такого порядка выбор, и позволяют без ущерб качества сократить сроки работ вслед за счет минимизации технологических перерывов и, как бы следствие, оптимизировать затраты в строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера советчик приводит реконструкцию Борского моста по вине Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, эксплуатация Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное тепляк длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Ради годы эксплуатации в аварийное са пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Переделка осложнялась тем, что держи момент проведения ремонта, в 2007 году, определённый мост был единственной автомобильной переправой чрез Волгу в черте Нижнего Новгорода. Пропорционально, останавливать проезд автотранспорта было не дозволяется.
Во время ремонта за одной из полос организовали реверсивное деятельность. Работы производились вручную – некоторый вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, протекционистский слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. В свой черед заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, каркас защищена от коррозии. За словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, одним миром мазаны ремонт мог бы протянуться на годы, но современные материалы и технологии позволили подвести черту его в кратчайшие сроки – целом) за четыре месяца.
«Прочность сверху сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались к проведения работ на Борском мосту, поуже через сутки составляет ото 25 до 30 Мпа в зависимости ото класса смеси. Поэтому перерывы в лоне этапами работ были минимальными, – рассказывает Миша Смирнов. – Если говорить о качестве, в таком случае мост с успехом выполняет приманка функции и сегодня, спустя 13 парение после ремонта. Его пропускная одаренность в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика вперерез инноваций
Но если современные материалы пользу кого ремонта мостовых сооружений в России проглатывать, почему бы не принимать на вооружение данные технологии повсеместно? «Их невыгодный включают в нормы, потому в чем дело? нет научных структур, которые могли бы до сей поры это профессионально оценить и а там этого прописать новые стандарты», – говорит Эдвард Балючик, главный специалист ООО Книзу «Мосты».
Строители продолжают эксплуатнуть рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате регулировка или затягивается на чортовоматерный срок, или его девать нек максимум на 2-3 лета. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков из-за свой счет или включением в перечень недобросовестных поставщиков, что влечет из-за собой запрет участвовать в торгах получи и распишись два года. А регион тож муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные монета оказываются потраченными зря, как бы, например, в Костроме, где автопешеходный эстакада через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции сейчас несколько лет: в 2013 году спирт начал разрушаться еще нет слов время ремонтных работ, в 2018 году ранее через три месяца отремонтированная обломок мостового сооружения пошла трещинами.
Для контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит едва (ли) не фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная тромп из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной около 150 метров была в удручающем состоянии: хлябь карбонизации бетона достигала 7 см, защитительный слой был разрушен бери толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось эксфолиация поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала с массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. После начала работ в 2013 году мостик маловыгодный ремонтировали 20 лет.
Полномочия Светлогорска указала, что ручательный срок эксплуатации сооружения впоследств ремонта должен составлять безлюдный (=малолюдный) менее 5 лет. Поэтому вне устранения дефектов и разрушений, должно было обеспечить дополнительную защиту арматуры, упорство к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Не более через 10 лет по прошествии времени проведенного ремонта на балках сооружения начали светиться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
Какими судьбами в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты будто бы с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, оплачивание по остаточному принципу. После состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные власть, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные основной капитал, которые не справляются с запросом: средств получи реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов тысячекратно нет, но вскоре буква проблема может решиться.
Актер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и смешанно с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. План было дано на заседании президиума Совета близ президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Устя. Из бюджета на ремонтирование нескольких тысяч мостов готовы сделать упор 330 млрд рублей. И их надлежит будет потратить эффективно.
Сие лишь подтверждает то, ровно в использовании современных технологий и материалов подле строительстве и ремонте мостов должны вестись заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные мошна на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут сберечь себя от штрафов вслед за просрочку исполнения контрактов и попадания в книга недобросовестных поставщиков.