Рeзкий рoст выпускa элeктрoмoбилeй стимулирoвaл нeутoлимый спрoс нa литий, нeзaмeнимый в прoизвoдствe сoврeмeнныx aккумулятoрoв. Eстeствeннo, чтo инициaтoры «зeлeнoй» рeвoлюции в aвтoпрoмe, пo гирло занятые своими хитрыми комбинациями вдоль изысканию необходимого для их глобального проекта финансирования и объединение оболваниванию потребителей, не обращали внимания держи подобную мелочь, пока их в известное область не клюнул жареный задира. Они делали прогнозы Водан другого смелее, как живым духом мир полностью откажется с двигателей внутреннего сгорания и перейдет возьми электромоторы. Ну, или в самом крайнем случае нате гибриды.
Вваливая колоссальные бюджетные копейка в компенсацию неприемлемой для покупателей цены электромобилей и заставляя производителей тряхнуть мошной на разработку и производство неподъемные средства, они добились потрясающих результатов — когда в 2019 году в мире в соответствии с данным Международного энергетического агентства было продано 2,2 млн. машин, получающих энергию через батареи, то в 2020 их триста увеличилось до 3 млн., а в 2021 — предварительно 6,6 млн. В текущем году всеми экспертами недвусмысленно ожидается еще один достижение.
Однако форсированный рост продаж закономерно привел к тому, по какой причине в настоящее время рынок производства молитва стоит на пороге самого настоящего кризиса. Надобность уже превышает предложение, потому-то цены на серебристо-серебристый металл за последний годик взлетели почти на 500%.
Автомобильная ручное производство потребляет чуть больше половины итого добываемого в мире лития. Одна арсенал в среднем требует 8 кг сего металла при том, словно его ежегодное производство составляет 100 000 тонн. Немудрено посчитать, что при сохранении сих пропорций в прошлом году сейчас был превышен максимум, поелику бензиновые и дизельные автомобили и не могут обойтись вне аккумуляторов.
Но мировые запасы песнопения позволят поддерживать электрогонку стоит долго — разведанные месторождения содержат близко 22 млн. тонн металла. Зверс лишь резко нарастить его добычу с-за специфики технологии — аналитики полагают, аюшки? на это может ретироваться до 10 лет. Отлично и инвесторы пока не бог торопятся вкладываться в разработку новой шафранно-желтый жилы — у них свежа мнема о том, как в 2018—2020 годах фикс на литий неожиданно рухнула в двойном размере.
«Похоже, что увеличение добычи отнюдь не будет достаточно быстрым, для того чтобы удовлетворить спрос в течение следующих трех лет», — сетует Кэмерон Перкс, чартист Benchmark Mineral Intelligence. Ему вторит Спускная дверь Суини, эксперт американского инвестиционного бюллетеня Energy&Capital: «Они (лидеры стран) игнорируют в комнате слона сплошным потоком в триллион тонн. Безуглеродная токи и транспорт без бензина безграмотный могут существовать без добычи абсурдного количества молитва. В настоящее время производство даже если близко не соответствует потребностям».
В соответствии с данным Benchmark, текущие цены держи литий могут прибавить к стоимости нового автомобиля давно 1000 долларов. А вместе с повышением цен бери другое сырье это пускает псу почти хвост все старания произвести электромобили конкурентоспособными по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. «Цена держи литий достигла безумного уровня!», — воздевает грабли в своих лучших традициях Илон Маск в «Твиттере».
Горе(сть) в том, что этих деятелей до мозга костей не заботит порочность самой идеи ликвидировать весь автотранспорт на электротягу. Они плачутся едва только о возможных задержках в реализации их бессмысленных планов. А можно успокоить их, а и всех других-прочих, поверивших в байку насчет катастрофическую нехватку лития для Земле. Его хватит. А ради компенсации возросших цен в фаза временного дефицита «зеленое» лобби как обычно «нагнет» государства и производителей, которые безотказно взвалят на себя сии расходы.
Теперь стоит задаться вопросом — получай кой черт нам общий вся эта возня с неконкурентоспособными, дорогими и неудобными в пользовании аппаратами? Ахти, для защиты экологии? Туда-сюда, что отказавшись расходовать Вотан невозобновляемый ресурс — нефть, наш брат ничтоже сумняшеся готовимся растранжирить противолежащий, столь же легко исчерпаемый? И вследствие чего «зеленые» умалчивают — другими словами, пошло нам врут — об истинной экологичности добычи обряд? К примеру, для получения тонны металла методом выпаривания приходится около 70 000 литров воды. Как бы вам такой энергобалансец, на случай если учесть, что многие месторождения располагаются в пустынях? А добыча минерала сподумена, с которого также добывается литий, за компанию с доставкой его к месту переработки выделяет в 3,5 раза сильнее углекислого газа при извлечении металла с рассола.
Ну, и при нежели тут экология?