Бывaeт oчeнь нeпрoстo прoйти путь oт нaчaлa рaбoты дo тoгo мoмeнтa, кoгдa я мoглa бы считaть кaртину зaкoнчeннoй, тaк кaк всeгдa пытaюсь нaйти спoсoб в чeм-тo ee улучшить. O xудoжникe
Пэт Дьюз вxoдит в прeпoдaвaтeльский сoстaв гильдии искусств «Тhe Guild of Creative Art» гoрoдa Шрусбeри, штaт Нью-Джeрси. Цeнтр зритeльскoгo внимaния был дoпoлнeн элeмeнтaми кoллaжa. Eдинствeннoe, чтo вaм придeтся пoбoрoть,этo oщущeниe стрaxa, нeрвoзнoсти и смущeния. Мнe пoкaзaлoсь, чтo нaмeчeннaя фoрмa бeлoгo цвeтa мoжeт быть мoдифицирoвaнa в фoрму вoлны. Крoмe тoгo, для пoлучeния вырaзитeльнoй фaктуры испoльзoвaлa сoль. Этo вдoxнoвилo мeня нa сoздaниe aнaлoгичнoй фoрмы в вeрxнeм прaвoм углу, чтo привнeслo в рaбoту дополнительную абстрактную окраску. Эволюция абстрактной формы
Недавно я закончила работу «Вспоминая Акадию» (68,6 x 68,6) абстрактную вещь, запечатлевшую суть и наиболее характерные природные качества моего любимого морского побережья в штате Мэн. Сохранившийся белый кусок на форме камня синего цвета в центре справа превратился в розовый. Вначале здесь была реалистично выполненная волна. Наполните картину светом
Использование высококачественной бумаги — крайне важный аспект живописи и условие достижения хорошего результата. Линии — великолепное средство для разрыва пространства; даже небольшая линия может оставить сильное впечатление и генерировать серьезный энергетический импульс. Поверхность бумаги можно пройти грунтовкой gesso, создав тем самым новое покрытие, а неудавшиеся работы использовать в качестве элементов коллажа. Заливка внесла теплоту и свет. Я не делаю эскизов. Создание темными тонами контраста и определенности
Для участков темных тонов взяла акриловые краски — кадмий красный темный, жженую сиену и ультрамарин синий,смешанные с грунтовкой gesso. Следуйте за мной: я проведу вас по этапам работы над картиной «Вспоминая Акадию — 2» (73,7 x 101,6)второй из серии, посвященной пейзажам Акадии. Помните, что необходимые поправки можно вносить всегда, особенно если вы работаете акриловыми красками. Используя спирт и пустой флакон из-под распылителя — спрея Chloraseptic (превосходно зарекомендовал себя в работе), нанесла набрызгом напоминающие воздушные пузырьки элементы на массивы воды. Меня подкупили конструктивные угловые элементы, а также геометрия дома и потока воды, что отразилось на мощных угловатых формах. Ранее я старалась смоделировать формы этого участка красками, но затем решила, что кусочки коллажа будут смотреться гораздо привлекательнее. Я также открыла для себя, что иногда трудно сформулировать, почему картина получилась; но вы уверены, что это именно так. Шаг 4. Я предпочитаю «разбираться» с темными тонами на ранних стадиях работы, чтобы иметь возможность обоснованно судить о степени контрастности в моих картинах. На листе бумаги я способна физически проработать и решить все возникшие дилеммы живописи и создать позитивную, убедительную картину. Решив, что именно я хочу рассказать в своей картине, стараюсь определить, какими средствами можно достичь этой цели. Живопись требует больше времени, чем процесс «вынашивания» замысла картины. Эти участки использую для того, чтобы распределить внимание зрителя по всему пространству картины. Наиболее важное из них появилось в верхнем правом углу работы. Мне нравится вырабатывать принципиальные решения непосредственно на листе бумаги. Шаг 2. Мне повезло. Например, разбивающаяся о скалы бурная морская волна в верхнем правом углу первоначально задумывалась, как снежный массив в березовой роще. Сделала еще шаг в процессе внесения изменений: теперь переоценке подверглась и композиция картины. Несмотря на то, что использованы крупные, упрощенные формы, техника лессировки многочисленными слоями внесла в пределы каждой формы оживление и разнообразие. Начала работу, как и большинство своих экспериментальных вещей, со случайного набрызга краски на поверхность бумаги и создания заливки золотистой охрой (тушь производства FW) приблизительно на одной трети площади листа. Это постоянно повторяющиеся темы ее работ; они красной нитью проходят через ее творчество. Нанесла более густой вариант того же замеса красок в нижнем левом углу композиции, а затем прописала этим колером основные формы. Так я заложила основу света, исходящего изнутри картины. Когда не устраивали оригинальные размеры основы, я использовала части паспарту в форме буквы «L» для поиска другого формата композиции. В композиции «Зимнее море» (55,9 х 76,2) я хотела показать крупные, спокойные участки с мощным композиционным центром — точкой сосредоточения внимания. Для меня в этом заключается истинная радость ремесла художника — тщательная проработка и корректировка цвета на бумаге. Никогда не выбрасывайте «отходы»
Картина «Кромка воды и легкое влияние Брака» (74,9 x 106,7) в процессе создания подверглась многочисленным изменениям. Сохраняя движение
Картина «Ниспадающие воды» (54,6 x 74,9) выполнена на основе крупной, значительно обрезанной композиции. Передача элементов активного движения
На поверхность бумаги выплеснула разбавленную грунтовку gesso; в процессе падения капель на основу добавляла «ручейки» водяных брызг, чтобы имитировать естественное течение воды. Некоторые мои вещи в процессе работы от момента начала живописи до ее фактического завершения меняются столь радикально, что превращаются в совершенно новые, неожиданные. Линейной кистью провела тонкие линии по всей поверхности картины, чтобы связать ее компоненты в единое целое и направить взгляд зрителя от одного композиционного узла к другому. Поверх формы синего цвета прошла жидкой грунтовкой gesso, покрыв набрызгом поверхность бумаги спиртом — для создания форм в виде пузырьков воздуха. Изменила контур продолговатой формы в центральной части работы и зеркально нанесла форму камня непосредственно позади этой формы, чтобы еще глубже разорвать пространство. (Для этого лучше всего подходят бумажные полотенца марки Scott). Пэт Дьюз
Начиная работу над новой картиной, ясно предвижу ее развитие в нескольких направлениях и тщательно исследую каждый из них. Martin) и бирюзовой (акрил производства FW). Я постоянно читаю литературу по данной тематике, чтобы понимать, каким образом эти правила могут быть использованы в моей практике более эффективно и как заставить их работать в моих интересах. Однако, на мой взгляд, преимуществ этого стиля живописи существенно больше, чем недостатков. Затем, решив, что в левой нижней части картины собраны слишком темные и глухие тона, прописала это место замесом акриловых красок — зеленой Hooker, ализарина малинового и белой грунтовки gesso. Дополнительные фактурные пятна были созданы при использовании распылителя — аэрозоли от освежителя рта, чтобы слегка приглушить красновато — коричневый тон. Шаг 3. Удерживая лист бумаги в вертикальном положении, я выплеснула на его поверхность синий колер. Столкнувшись в работе с непреодолимыми трудностями, я вынуждена что — либо изменить в картине, и здесь для меня все средства хороши. Большинство моих работ рождаются в воображении, которое постоянно нуждается в подпитке, развитии и стимуляции. Заключительные мазки
Наконец добавила темные тона там, где картина нуждалась в их усилении. Но мое терпение и упорный труд были полностью вознаграждены: я смогла создать картину, в которой все элементы взаимодействуют друг с другом, складываясь в законченное целое. Задуманные ранее массивы снега в березовой роще перевоплотились в неистовые брызги морских волн. Как правило, я бываю чрезвычайно довольна результатом. Прописывая каждый отдельный элемент, художник словно собирает мозаику. Отказавшись от строгого соблюдения нормативов и правил какой-либо техники, я могу принимать решения во время работы над картиной. Она обладатель многочисленных наград, член двух творческих объединений — Американского и Национального акварельных обществ. Не будь этого акцента, картина потеряла бы верный баланс. Затем на поверхности этой заливки я расположила куски рваной и скомканной восковой бумаги и дождалась полного высыхания краски. Метод проб и ошибок интересен в первую очередь возможностью испытать радость неожиданных открытий. ей была вручена награда Американского акварельного общества — медаль «High Winds Medah. В живописи Пэт Дьюз пытается передать сущность природных явлений, камня и воды. Поскольку меня не вполне устраивал участок продолговатой формы желтого цвета в середине картины, замесом акриловых красок — церулеума синего и сиены жженой (компании Liquitex), смешанного с грунтовкой gesso, придала ему цветовое разнообразие. Контур в левом верхнем углу оживляет этот совершенно белый участок вкраплением синего. Несмотря на то что начало работы над картиной, как и ее завершение, приносят художнику массу восхитительных, неповторимых мгновений и глубоких переживаний, меня более всего интригует сам процесс живописи — увлекательное путешествие в неизвестность. В поисках вдохновения я посещаю музеи и художественные выставки, а также делаю сотни фотографий. Эта картина написана с фотографий дома Фрэнка Ллойда Райта. Принимая «на вооружение» в качестве стиля живописи метод проб и ошибок, художник должен проявить огромное терпение. Если вы решили адаптировать метод проб и ошибок, запаситесь бумагой. Процесс живописи открывает передо мной бесчисленные возможности. На этот участок положила охру золотистую, смешанную с грунтовкой gesso, а по всему полю картины нанесла тончайшие мазки данной краски, в сущности, лишь слабые намеки на этот цвет. Это кажущееся незначительным изменение помогло собрать все композиционные части картины в единое целое. Тонкий контур синего цвета в правой нижней части картины каким-то необъяснимым образом поддерживает форму тяжелого камня. С помощью небольшого объема разбавленного отбеливателя едва намекнула на присутствие воды в верхней части крупной скалистой формы синего цвета (середина правой стороны картины). Независимо от степени вашей одаренности, природного таланта и других обстоятельств, шансы на то, что первая попытка будет удачной, скажу откровенно, невелики. Прописала этим колером некоторые фрагменты белого пространства, используя восковую бумагу и оберточный пластик для создания фактуры. Укрепление центра зрительского внимания
Для меня очень важно, чтобы каждая новая картина отличалась от других. Шаг 5. Однако мне показалось, что реалистический элемент создает контраст с основной — абстрактной — природой картины. Процесс внесения столь коренных пре образований помогает мне определить направление, в котором, по моему мнению, должна развиваться картина. Неожиданная трансформация картины
В начале работы над картиной «Вспоминая Акадию» я не знала, что закончу ее как морской пейзаж. Моя живопись — результат используемого мной метода проб и ошибок. Замес был нанесен довольно тонким слоем, но я прошлась по темным мазкам куском туалетной бумаги, чтобы слегка осветлить их. К дальнейшим поискам меня подталкивает надежда на то, что следующая картина станет лучшей. Несмотря на интригующий и вызывающе сложный характер работы в этой манере, это увлекательнейший и благодарный стиль живописи. Мне хорошо известны правила выбора цветового решения и построения композиции. Стараясь создать привлекательные фактурные эффекты, некоторые участки посыпала солью и после высыхания краски слегка зачистила поверхность наждачной бумагой. В этом заключается необыкновенная притягательность моего стиля: он дарит радость неожиданных открытий. Конечный результат приоткрыл для меня несколько иной взгляд на натуру.