5080 м — тaкoвa высoтнaя oтмeткa нoвoгo aвaрийнoгo убeжищa с целью мeстныx житeлeй и aльпинистoв в Гимaлaяx. Пeрвый нa тaкoй высoтe aвaрийный бивaк — oбoрудoвaннaя стoянкa во (избежание вoсxoдитeлeй — в 2019 гoду был пoстрoeн в нeпaльскoм рaйoнe Рoлвaлинг. Во (избежание eгo вoзвeдeния были испoльзoвaны уникaльныe тexнoлoгии, в тoм числe — 24 кaртриджa иннoвaциoннoгo xимичeскoгo крeпeжa винил-пoлиэстрoвoгo инъeкциoннoгo сoстaвa fischer FIS SB High Speed 290 S.
Нeoбxoдимoсть вoзвeдeния aвaрийнoгo убeжищa былa вызвaнa зeмлeтрясeниeм, кoтoрoe oчeнь усиленно ударило по региону Ролвалинг в 2015 году. В условиях экстремальной погоды, сложного ландшафта и высокого зарубка камнепадов пересекать высокогорный поворот стало очень рискованно — (человеческое часто гибли при восхождении.
Серьёзность грозила, в основном, местным горным гидам и носильщикам, которые постоянно преодолевали перевал, перебираясь изо бедного Ролвалинга в более состоятельный, регион Кхумбу для работы аль торговли. Для того, ради повысить безопасность людей, упражнять бизнес и улучшить условия жизни населения региона, группирование энтузиастов начала проект строительства легкого аварийного убежища изо металлоконструкций.
Реализация проекта столкнулась с многими трудностями. «С одной стороны, потребно было решить организационные вопросы, — поясняет Ральф Онмахт, соучредитель проекта бивака, — идеже именно должно быть аварийное пристанище? Какой тип бивака пишущий эти строки будем устанавливать? Откуда вот хоть финансирование? С другой стороны, взять в толк, как будут доставляться материалы держи высоту 5080 метров? Какие разрешения нам нужны? Кое-что перевозить на вертолете, а будто можно донести пешком?»
Решить сии вопросы сразу не посчастливилось и в 2018 году, из-следовать множества организационных проблем, замысел заморозили на год. По сию пору это время готовая синоним хранилась на высоте 4000 метров, то время) как организаторы не сумели увенчать. Ant. начать миссию при поддержке вертолета.
Бизнес по установке убежища потребовала через команды из 15 массы предельного напряжения, сил и мастерства. С тем чтобы доставить необходимые для строительства грузы поперед основной стоянки, где хранилась делянка конструкций бивака, члены группы, которых в разных участках сопровождали поперед 25 непальских носильщиков, должны были вырасти почти на 4000 метров. Этапы были сознательно короткими, чтобы предотвратить горную болезнь, позволяя альпинистам помаленьку адаптироваться к высоте. Базовые лагери опять же имели разницу в высоте больше 300-400 метров каждый среда.
Ситуация осложнялась тем, подобно как вертолет не мог достичь с деталями бивака до перевала изо Катманду: если в относительно невысоких европейских Альпах спирт может нести около 800 кг, так в Гималаях, на высотах с гаком 5000 м, вес сокращается перед 150 кг — из соображений безопасности. Чего) трехметровые алюминиевые детали в (видах бивака на всем пути перемещали носильщики, а винтокрылая аппарат использовалась лишь буквально получи и распишись последних метрах маршрута.
Деятельность не прошли даром — бивак был установлен нате скале между двумя ледниками в устремленность двух дней. Сооружение есть расчет на шести «ножках» с регулируемыми опорными плитами, каждая изо которых с помощью аккумуляторных перфораторов была закреплена бери глубине около 30 см в скале четырьмя резьбовыми шпильками диаметром M20 с инъекционным составом fischer FIS SB High Speed 290 S — Superbond.
«Быстротвердеющий жидкость идеально подходит для экстремальных температур и условий в Гималаях, — считает Ральф Онмахт. — Не принимая во внимание того, Superbond имеет европейский допустимое отклонение ETA для монтажа в бетоне с трещинами и быть сейсмических нагрузках, это облегчило работу команды. Я очень благодарны компании fischer по (по грибы) практические советы и за позволение 24 картриджей состава. Надеемся, будто убежище будет работать никак не менее 50 лет».
Цидулька о Группе компаний fischer:
Разряд компаний fischer является семейным предприятием со средоточие-квартирой в г. Вальдахталь, Северный Шварцвальд. В 2019 г. число сотрудников компании достигло 5200 венец творения, оборот составил 887 миллионов евро. Для сегодняшний день Группа компаний fischer насчитывает 49 дочерних компаний в 37 странах таблица, продукция fischer экспортируется побольше чем в 100 стран.
Основные направления деятельности Группы компаний fischer: fischer Крепёжные системы, fischer Автомобильные системы, fischertechnik, fischer Консультирование и LNT Automation.
fischer Крепёжные системы занимает лидирующие позиции сверху рынке строительного крепежа. Большой ассортимент крепёжных решений удовлетворяет потребности наравне профессионалов, так и домашних мастеров.
Официальным представителем fischer в России является ООО «Фишер Крепёжные Системы Рус».