Vodafone Retail впeрвыe прeдстaвил aнaлитичeский oтчeт рынкa смaртфoнoв в Укрaинe. В oснoвe oтчeтa – дaнныe прoдaж в сoбствeннoй рoзничнoй сeти, a тaкжe big data aнaлитикa нa бaзe дaнныx сeти Vodafone.
«Vodafone Retail всeгo 1,5 гoдa. Зa этo врeмя наш брат вoшли в тoп-3 крупнeйшиx мoбильныx ритeйлeрoв в Укрaинe. Наша сестра oдин из нeмнoгиx пoлнoстью «бeлыx» игрoкoв нa этoм рынкe. Всe гaджeты и aксeссуaры, кoтoрыe прoдaются в нaшиx мaгaзинax – лeгaльныe пoстaвки пo кoнтрaктaм с вeндoрaми, a сoтрудники компании получают официальную зарплату. Подле этом Vodafone Retail успешно конкурирует соответственно цене с другими ритейлерами. Наша сестра готовы формировать цивилизованный торг в Украине. Один из шагов в этом направлении – право прогнозировать развитие рынка возьми основе собственной аналитики. Приглашаем коллег точно по рынку присоединиться к этой инициативе. Уверены, который сможем сделать рынок ритейла побольше прозрачным, а значит привлекательным исполнение) поставщиков. От этого выиграют целое и, прежде всего, наши украинские покупатели», – прокомментировал публикацию отчета Дионисий Поздняков, директор Vodafone Retail.
Объединение данным компании, драйвером роста продаж изумительный 2 квартале 2019 года стали азиатские бренды, часть которых выросла до 85,2%. Середь них Китай – безусловный борода продаж по количеству и перечню брендов, а объединение объемам продаж в денежном исчислении территория делит лидерство с Южной Кореей.
Подле выборе смартфона украинцы обращают сосредоточенн на наличие 4G и большого экрана. Подле этом, NFC как технология невыгодный является основным триггером про выбора смартфона – половина всех проданных смартфонов поддерживает NFC. С каждым кварталом растет звезда смартфонов с экраном 6 и более дюймов. В соответствии с результатам 2 квартала 57% всех новых покупок пришлось нате смартфоны с диагональю экрана 6+. По части-прежнему, большинство продаваемых смартфонов (99,6%) – сие устройства с 2 SIM-картами. При этом наметился тренд перехода получи одну активную SIM-карту в смартфоне.
Под все новые смартфоны (98%) готовы к работе в сетях LTE. Оживление парка смартфонов стало одним с основных драйверов роста проникновения 4G смартфонов в рыбачьи (рыболовные): невод Vodafone. Во 2 квартале 2019 годы доля 4G смартфонов в сети Vodafone достигла 43%. Вторично одним драйвером к покупке 4G смартфонов следственно стремительное расширение покрытия 4G. Си, сеть Vodafone сегодня доступна сейчас более 62% украинцев.
Украинцы оказались порядочно консервативными при выборе нового смартфона. Чаще сумме покупатели смартфонов выбирают новую фантом того же производителя. Самыми лояльными остаются пользователи смартфонов Apple – 71,39% пользователей сего бренда меняют свои старые телефоны получи и распишись новые iPhone, Xiaomi (54,06%) и Samsung (50,16%). И единственно владельцы Nokia в качестве нового телефона чаще прощай меняют бренд на Xiaomi (30,15%), Samsung (22,09%) тож Huawei (11,85%).
Зато владельцы Nokia реже других меняют домашние телефоны на новые. Люди производства Nokia «живет» в плавная 3 года. Почти 2 года пользуются купленными трубками владельцы iPhone и Samsung. Чаще других меняют трубки поклонники китайских брендов – их владельцы покупают себя новый смартфон через 15-16 месяцев.
Аналитики Vodafone Retail отмечают региональные особенности украинского рынка смартфонов. Просто так, постоянством отличаются поклонники Samsung в Закарпатской, Кировоградской, Полтавской, Харьковской, Херсонской областях, а население Донецкой и Хмельницкой областей хронически выбирают Xiaomi.
Мужчины чаще меняют смарфтоны, нежели женщины. Люди со средним и низким достатком паче склонны к покупке нового смартфона, нежели их состоятельные соотечественники. Любимый человек цвет смартфона в Украине – зл (44,4%), за ним следуют синие (22,9%), серые (11,0%) и золотые (8,2%) смартфоны.
Украинцы учащенно уходят из магазинов Vodafone невыгодный только со смартфонами. К на каждого третьему смартфону докупается портулан памяти, к каждому 18 смартфону – фитнес браслетка. Покупатели редко выбирают оригинальные гаджеты к новому смартфону, похлеще отдают предпочтение бренду, функциональности, цене и пр. Единственное не в пример другим – смартфоны Xiaomi, покупка которых чаще не (более сопровождается приобретением фитнес-браслета сего же производителя.
Фитнес браслеты с-за своей цены и разнообразия преобладают в продажах надо смарт часами. Лидер продаж посредь наручных гаджетов – Xiaomi. И стоит отметить рост доли продаж детских смарт-часов Elari.
Наручные гаджеты особо популярны среди жителей Киевской и Харьковской областей.
Пока один наметившийся тренд – растет освоение страховок в чеке к смартфонам. Разве в 4 квартале 2018 года всякий 8-й смартфон в Vodafone Retail был продан со страховкой, ведь во втором квартале 2019 лета каждый 3-й покупатель страховал находя новый гаджет.
ТОП 5 брендов точно по количеству проданных смартфонов в крылена Vodafone Retail в 1 полугодии 2019 годы:
Vodafone Retail является дочерней компанией Vodafone Малороссия. Сеть Vodafone Retail пока насчитывает 240 магазинов в 70 городах. В компании работает побольше 1500 сотрудников. Первый ряды открылся в феврале 2018 возраст.