В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду сoстaвит 48 млрд рублeй. Подле этoм сeгмeнт кaмeннoй вaты сoxрaнит пoзиции прoшлoгo гoдa, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.
До данным Росстата, темпы строительства в России из-за 10 месяцев 2019 возраст выросли всего на 0,3%. Сие способствует стагнации на рынке теплоизоляции: обработка утеплителя за 3 квартала 2019 возраст сократилось на 3,6%, трата – на 4,4%.
По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году величина потребления минеральной ваты в денежном выражении составил двор о двор 48 млрд рублей, подобно как всего на 5% побольше, чем в 2018 году, ради счет небольшого роста цен и перераспределения спроса в ряду сегментами. В кубических метрах сбережение каменной ваты осталось для уровне прошлого года, а общедоступность стекловолокна снизилась на 2%.
Вдоль мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее счастливый случай ожидать не приходится. Лучше всего, в следующем году продолжится антиклимакс потребления – в среднем на 2%, изо-за продолжающейся стагнации в строительстве, а равным образом отсутствия роста покупательной талантливость населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе вплоть до 2021 года нас ожидает точка соприкосновения замедление темпов мировой экономики, словно отразится и на экономике России. Через резкого падения рынок будут подстраховывать только госинвестиции в федеральные целевые программы, получай которые можно надеяться по причине профицитному бюджету на 2020 год», — заключил диспашер.
Рост объемов строительства наблюдался исключительно в некоторых регионах и обеспечивался в книга числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский окраина, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.
2019 время был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал установившийся всплеск покупательской активности. Подле этом сформировался отложенный испытание, который был реализован каплю позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине возраст и их опережающим ростом в июле-августе, почему стимулировало потребителей.
2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница с удовле сильно потеряла свои позиции. Почвоутомление интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя с целью фасадов и сэндвич-панелей. Окромя того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы пищевые продукты с более низкой плотностью, которые присутствие тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют побольше низкую стоимость.
Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего возраст, по данным Росстата, выросли для 43%, импорт снизился получи 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Эстония.
«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Сие связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ после снижению энергопотребления зданий. Потому российские предприятия с помощью экспортных поставок могут возмещать профицит своих мощностей, образовавшийся изо-за стагнации на российском рынке», – отметила Люся Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.