Люди будут пoкупaть мaшины». «Люди, кoтoрыe привыкли мeнять свoи aвтoмoбили нa нoвыe, oтклaдывaли пoкупку, пoкa в стрaнe былo нaгнeтaниe oбстaнoвки.– oтмeчaeт Нaзaрeнкo, — A, мeжду тeм, aвтoпaрк нуждaeтся в oбнoвлeнии. Нo импoрт нoвыx мaшин в Укрaину тaкжe рaстeт и дoвoльнo внушитeльнo, xoть и нe с тaкими шoкирующими цифрaми, кaк у импoртa aвтo-сeкoнд-xeндa. Eсли рaссмoтрeть 2015 гoд, тo тaм бoльшe ввозилось, а в 2016 – было падение». Призрак украинского производителя Однако это не отменяет тот факт, что ввоз автомобилей с пробегом из-за рубежа растет, и динамика, по оценкам экспертов, будет сохраняться. Главной причиной, подогревающей продажи новых автомобилей, является отложенный спрос. И сейчас этот колоссальный отложенный спрос постепенно реализуется». Есть зарплаты в конвертах, есть гигантские деньги в стране. Директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников также отмечает: «В этом году возрастной диапазон автомобилей, соответствующих Евро-5 вырос, а, следовательно, снизился их средний прайс относительно прошлогоднего предложения. И, по мнению большинства экспертов, это в свою очередь оказало значительное влияние на рост импорта таких машин. Генеральный директор информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий также добавляет, что в преддверии лета рынок всегда активизируется. В августе прошлого года Верховная Рада снизила акцизные ставки на импорт бывших в употреблении авто. «В январе, феврале, марте прошлого года ввозилось очень мало автомобилей с пробегом в Украину, потому что был введен экологический стандарт Евро-5, — говорит генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. «У нас гиганский пласт теневой экономики. — Зайдите на любой сайт, где собирают объявления о предоставлении и заказе услуг и напишите, что вам нужно произвести работы по дому и напишите сумму 500 гривен в день. Также на авторынок влияет и экономический рост, и относительная политическая стабилизация. Резкие статистические скачки не всегда свидетельствуют об уникальном процессе – рост идет на фоне провала в минувшем году, говорят эксперты. Думаете много желающих отзовется?
Летучие голландцы
Несколько лет назад, когда украинские автозаводы прекращали производство и останавливали конвейеры, о них даже говорили с жалостью. Все остальные предприятия группы легковых автомобилей остановились и стоят очень давно». У нас в стране действует только автосборочное предприятие «Еврокар», которое собирает автомобили Skodaв Закарпатье. — То, что нам пытаются «продать» под видом производства им не является. Сейчас же, обсуждая «данные о росте», многие не могут удержаться от улыбки. Внушительные, с первого взгляда, скачки относительных показателей объясняются очень низкой базой сравнения», — отмечает аналитик. Среди секторов авторынка, где статистика фиксирует рост, оказался и отечественный автопром. «Давайте называть вещи своими именами – нет никакого производства, — говорит Омельницкий. «Все еще простаивают конвейеры ЗАЗа и Богдана, т.е.
Однако по сравнению с февралем в марте этого года рост у всех, кроме Mitsubishi. По данным Ассоциации автопроизводителей Украины (Укравтопром), в этом году фиксируется значительный рост и производства, и импорта легковых автомобилей. Журнал Корреспондент решил разобраться, что стало причиной роста, который неумолимо фиксирует статистика, и чего ожидает авторынок в этом году. Из тридцатки самых популярных брендов в первый месяц весны падение зафиксировано лишь у российского ВАЗ, украинского ЗАЗ и французского Citroen. С каждым месяцем украинцы покупают все больше автомобилей. Доля импортированных б/у авто на первичном внутриукраинском рынке в марте составила 35%, тогда как год назад этот сегмент занимал лишь 15% от общего числа продаж. При этом особенно ярко выглядит динамика ввоза автомобилей с пробегом. В первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого фиксируется почти четырехкратный рост импорта бывших в употреблении авто, а конкретно в марте – в 4,5 раза. Вторая рука
Они охотно снижают цены для украинского рынка и помогают в кредитовании, которое идет помимо банковских схем. Я почти уверен, что коммерческие интересы не позволят внедрить Евро-6 в ближайшее время. На развитие импорта авто с пробегом окажет положительное влияние и долгожданный «безвиз», если его введение не будет сорвано на финальных стадиях. Все опрошенные Корреспондентом эксперты уверены в подъеме авторынка Украины уже в этом году. К драйверам роста глава Ассоциации дилеров авто с пробегом Тарас Коваленко добавляет еще и активную поддержку самих производителей. В Верховной Раде уже зарегистрированы ряд законопроектов, предполагающих отсрочку введения Евро-6 в Украине. – отмечает Коваленко. Причем это касается не только новых авто. Укравтопром прогнозирует рост продаж новых авто до 85 тысяч штук, Ассоциация автоимпортеров и дилеров смотрит на перспективы автопервички более сдержанно и обещает цифру в 65 тысяч. Больным вопросом для рынка б/у авто является грядущее с 1 января 2018 года введение в Украине экологического стандарта Евро-6. Гендиректор «Автоконсалтинга» Омельницкий уверен, что расти будут все сегменты: и новые, и легальные б/у, и прямая контрабанда. «Введение Евро-6 перекрывает кислород нашим псевдопроизводителям. – А, учитывая все составляющие нашего автобизнеса – это невозможно.
Одним из главных агрументов было нарушение равенства граждан. Реформа органов внутренних дел в частности привела к тому, что сейчас, по сути, отсутствует контроль над нерастаможенными автомобилями, которые колесят по дорогам страны. Количество нерастаможенных автомобилей, использующихся внутри страны, оценить не берется никто. При этом есть и политики, пожелавшие заработать баллы на владельцах нерастаможенных машин. Быть может эксперты лишь выдают желаемое за действительное, но несомненно они правы в том, что сложившаяся ситуация ненормальна для функционирующего государства. Нардеп Владимир Парасюк и группа из 94 его коллег пыталась протащить через Верховную Раду закон, легализующий эти машины. Прилив поднимает все лодки. Но в нашей гавани с приливом всплыл и корабль-призрак. Учитывая тот факт, что права собственности в Украине не являются предметом поклонения, а силы принуждения слабы, все больше граждан со спокойной душой «приобретают» за несколько тысяч евро машину, права на которую принадлежат иностранной компании или гражданину другого государства. На дорогах страны все чаще становятся заметны машины с иностранными номерами. Особенно, если на горизонте вновь замаячат выборы. Будет лучше Тем не менее, вряд ли это была последняя попытка легализовать «литовские» автомобили.