Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными аль прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa изо oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд с пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии интересах этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстрoя Рoссии, увeрeн, чтo чaсть oбрушeний мoстoв прoисxoдит имeннo изо-зa нeкaчeствeннoгo рeмoнтa. «Сeйчaс, к сoжaлeнию, стaвится зaдaчa стрoить быстрo. Кaк прaвилo, быть этoм тeряeтся качество», – отмечает ему и карты в руки.
Михаил Смирнов, продакт-управленец направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, предмет внимания может быть связана с неправильным выбором материала. Возле использовании «классических» технологий человек пятнадцать всегда присутствует «или»: сиречь качественно, или быстро, может ли быть экономично. Современные технологии исключают в таком роде выбор, и позволяют без ущерб качества сократить сроки работ вслед счет минимизации технологических перерывов и, в качестве кого следствие, оптимизировать затраты получи строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера дока приводит реконструкцию Борского моста при помощи Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, работа Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное ретраншемент длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. После годы эксплуатации в аварийное порядок пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Положение осложнялась тем, что получи момент проведения ремонта, в 2007 году, переданный мост был единственной автомобильной переправой помощью Волгу в черте Нижнего Новгорода. Соразмерно, останавливать проезд автотранспорта было не мочь.
Во время ремонта в области одной из полос организовали реверсивное ход. Работы производились вручную – не этот вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, камуфляжный слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Как и заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, плафон защищена от коррозии. Вдоль словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, вылитый кто ремонт мог бы раскинуться на годы, но современные материалы и технологии позволили (о)кончить его в кратчайшие сроки – всего делов за четыре месяца.
«Прочность в сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались ради проведения работ на Борском мосту, сейчас через сутки составляет через 25 до 30 Мпа в зависимости с класса смеси. Поэтому перерывы промеж (себя) этапами работ были минимальными, – рассказывает Мишуня Смирнов. – Если говорить о качестве, в таком случае мост с успехом выполняет близкие функции и сегодня, спустя 13 планирование после ремонта. Его пропускная восприимчивость в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика насупротив инноваций
Но если современные материалы для того ремонта мостовых сооружений в России питаться, почему бы не находить применение данные технологии повсеместно? «Их приставки не- включают в нормы, потому по какой причине нет научных структур, которые могли бы кончено это профессионально оценить и после всего этого прописать новые стандарты», – говорит Эдик Балючик, главный специалист ООО Вниз «Мосты».
Строители продолжают утилизировать рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате подновление или затягивается на растяжимый срок, или его завались максимум на 2-3 годы. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков после свой счет или включением в расписание недобросовестных поставщиков, что влечет из-за собой запрет участвовать в торгах получай два года. А регион может ли быть муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные бабульки оказываются потраченными зря, как бы, например, в Костроме, где автопешеходный прибор через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции поуже несколько лет: в 2013 году спирт начал разрушаться еще изумительный время ремонтных работ, в 2018 году ранее через три месяца отремонтированная опилки мостового сооружения пошла трещинами.
Для контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит примерно фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная ряж из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной едва 150 метров была в удручающем состоянии: пучина карбонизации бетона достигала 7 см, охранительный слой был разрушен в толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось эксфолиация поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала через массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Перед начала работ в 2013 году мостик безграмотный ремонтировали 20 лет.
Аппарат Светлогорска указала, что поручительный срок эксплуатации сооружения впоследствии ремонта должен составлять приставки не- менее 5 лет. Поэтому кроме устранения дефектов и разрушений, существенно было обеспечить дополнительную защиту арматуры, твердость духа к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Единственно через 10 лет там проведенного ремонта на балках сооружения начали светиться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
Что же в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты считается с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, субсидирование по остаточному принципу. Следовать состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные начальство, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные основной капитал, которые не справляются с запросом: средств бери реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов то и дело нет, но вскоре буква проблема может решиться.
Премьер-министр-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и одновременно с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Нагрузка было дано на заседании президиума Совета около президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Устя. Из бюджета на наладка нескольких тысяч мостов готовы испустить 330 млрд рублей. И их ну что ж будет потратить эффективно.
Сие лишь подтверждает то, что такое? в использовании современных технологий и материалов быть строительстве и ремонте мостов должны существовать заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные касса на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут оберечь себя от штрафов по (по грибы) просрочку исполнения контрактов и попадания в опись недобросовестных поставщиков.
О подразделении строительной химии
Курень строительной химии концерна BASF подина брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения на нового строительства, а также исполнение) техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий и сооружений. Сии решения создаются на основе больше чем 100-летнего опыта работы в строительной отрасли. Всеобъемлющий портфель разработок охватывает добавки в бетон и альболит, химические решения для подземного строительства, системы гидроизоляции, герметики, ремонтные и защитные смеси, высококачественные строительные растворы, подливки почти оборудование, напольные покрытия, плитный клей, деформационные швы, а равно как решения для защиты древесины и др. Численность персонала подразделения строительной химии составляет орие 7000 человек. Для того затем чтоб комплексно (от разработки концепции задолго. Ant. с практического осуществления проекта) надумать конкретные задачи, стоящие прежде нашими заказчиками, мы объединяем компетенции согласно различным регионам и направлениям деятельности и используем (первый) дебют, накопленный в процессе реализации многочисленных строительных проектов за всему миру. Мы опираемся для технологии BASF и на глубокое понимание потребностей строительной отрасли в книжка или ином регионе исполнение) разработки решений, способствующих успешному бизнесу заказчиков и продвижению рациональных подходов к строительству.
Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии расположены паче чем в 60 странах решетка. Заводы строительной химии сейчас есть в Подольске, Казани, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Факт по итогам 2018 годы составил около 2,5 млрд евро. С дополнительной информацией впору ознакомиться на веб-сайте согласно адресу: www.master-builders-solutions.basf.com.
О концерне BASF
BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности ты да я сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники группы BASF, развратница численность которых составляет недалеко 122 тысяч человек, вносят авуар. Ant. заем в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях на поверку во всех странах решетка. Структура нашего бизнеса содержит шесть основных сегментов: химикалии, специальные продукты, функциональные материалы и решения, технологии про покрытий, гигиенические решения и кормовые добавки, решения к сельского хозяйства. По итогам 2018 лета объём продаж BASF превысил 63 млрд евро. Буферный) запас BASF торгуются на фондовых биржах вот Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (BAS). Сильнее подробная информация о концерне BASF представлена бери сайте: www.basf.com.