И этим кaмнeм рaзбивaeтся вдрeбeзги рoвнaя глaдь зaстывшeгo oзeрa — кругaми, всплeскaми, вoлнaми. В кaкoй — тo мoмeнт, я пoмню, мнe нe xвaтилo цвeтa, и тoгдa я oбрaтилaсь к живoписи, к кoлoриту. Бeсeду вeлa Ксeния Aлeксaндрoвa A любимыe xудoжники нa кaждoм этaпe жизни, тaк жe кaк и любимыe писaтeли или любимыe музыкaнты, у мeня были рaзныe. У мeня нeт внутрeннeй пoтрeбнoсти в xудoжeствeннoм oбрaзoвaнии, пoскoльку пoкa мнe дoстaтoчнo тex живoписныx приeмoв, кoтoрыми я влaдeю. Oпрeдeлeннaя связь сo зритeлями oсущeствляeтся чeрeз иx вoсприятиe мoeй живoписи, через их реакции, эмоции, и для меня самое главное, самое радостное заключается в том, что мои картины каким — то образом раскрывают светлые стороны человеческой личности, ее позитивные грани у разных, даже негативно настроенных людей. Я благодарна всем зрителям, приходящим на мои «концерты», потому что всегда приятно ощущать свою востребованность. Я не видела аналогов моей методике или подобного живописного языка. Я вижу в общих чертах, как должно быть, и я знаю, как не должно быть. Калаушина20/09/2015
«Художники Владимирской земли» — так назвали выставку к юбилею Владимирского отделения Союза художников17/09/2015
Персональная выставка графики Николая Зайкова «Белая ночь» познакомит барнульцев с видами Санкт-Петербурга16/09/2015
Столичный художник Дмитрий Гутов разделил выставочное пространство ГМИИ им. Стилистику произведений Шалумовой можно назвать приближением к самой сущности, фактуре масляной живописи, ее кровью, ее взрывом. Выставка имела название «Энергия цвета». Я не думаю, что в творчестве, в частности в живописи, можно вообще говорить о конкретных целях. А мои многочисленные знакомства по всему миру только подтверждают это. Вы принимаете такое современное явление, как условное разделение произведения искусства на форму и содержание? Условно я могу обозначить свою внутреннюю сверхцель как высветление (во всех смыслах этого слова) пространства. Больше всего меня вдохновляют люди, живое общение с ними. У меня всегда было внутреннее знание, уверенность в том, что я буду художником, и теперь я не сомневаюсь в целесообразности и необходимости (для самой себя и для окружающих) моего выбора. Пушкина на Мойке открылась выставка выставка, посвящённая памяти художника Б. Действительно, с течением времени, с течением жизни — каждую секунду — человек меняется, меняются и его пристрастия и симпатии, меняется все. Везде на первый план выходит человеческий, я бы сказала, общечеловеческий фактор как основа психологии, а значит, и самого человека. Это доминанта средств художественной формы, через которую передаются и содержание, и настроение, как язык, речь человека, у которого уже нет времени долго и взвешенно подбирать слова. Ведь я пишу маслом и акрилом неодинаково, можно сказать, что с этими материалами я работаю в разных техниках, поскольку все зависит от темы, которую я раскрываю, от состояния, которое я хотела бы передать в данном конкретном случае. Параллельно я увлекалась графикой: рисовала тушью на бумаге. Пушкина с великим Рембрандтом16/09/2015
Знаменитые художники, творившие на Тверской земле, на выставке в областной картинной галерее Твери
На пути к свету Живописные произведения Стеллы Шалумовой, художницы, живущей и работающей в США, члена Союза художников России и Western New York Artist’s Group, в течение всего прошлого года путешествовали по выставочным залам в Москве. Если каждый на своем месте будет выполнять эту человеческую задачу, то наш мир придет к свету. Я не рассматриваю этот «результат» как свое достижение, как выполнение прямой задачи, поскольку у меня как у художника вообще нет каких — либо задач (в стандартном смысле слова). Давайте немного подробнее поговорим о вашей выставочной деятельности. Для меня очевидно, что все, что с человеком происходит в течение жизни, так или иначе влияет на «него сегодняшнего». Я считаю, что очень важно прояснять малейшие несогласия, непонимание в обсуждении. Когда я подхожу к чистому холсту, у меня уже есть довольно четкое представление о том, что я сейчас буду изображать и как я буду это делать. Я просто чувствую, что это наиболее подходящая форма выражения моих внутренних посылов, и все. Такой вопрос для меня не существует. Давайте теперь побеседуем со Стеллой Шалумовой и попытаемся проникнуться ее творческим ощущением жизни. О тайнах метафизики мы можем лишь догадываться, и мне понятно только одно: грани бытия не сочтены. Конечно, другой художник на моем месте развил бы ту же тему по — другому, но я вижу ее так. Я верю, что в каждой личности заложены свет и творчество, искусство должно помогать человеку обнаружить этот свет и не испугаться его, развивать светлое начало души. Выставки
22/09/2015
В ГМИИ им. На выставках, которые мы организуем в разных странах мира, я встречаюсь и знакомлюсь с замечательными, светлыми, прекрасными и тонкими людьми, и это мне приносит, наверное, самую большую радость. Какие задачи вы ставите в вашей работе? Погружаясь в мир искусства Шалумовой, отдаваясь этому бесконечному потоку сознания и ощущений художника, естественно создаешь для себя некий образ автора, вступаешь с ним во внутренний, молчаливый, углубленный диалог. Из графики я ушла окончательно, поскольку в цвете нахожу намного больше возможностей самораскрытия. На выставку в Музей Востока я собрала работы на разнообразные темы, в разных техниках, и этим названием я хотела подчеркнуть именно многогранность, бесчисленность и бесконечность, неограниченность пространств, их многообразие, а значит, и разнообразие образов. С. В апреле 2004 г. Вот, например, перед вами то, что я делаю. Если обстоятельства не позволяют исполнить намеченный план, не надо расстраиваться. Как изменилась ваша жизнь с того момента, когда вы начали заниматься живописью постоянно? Когда и как вы начали заниматься живописью? В чем ваша философия жизни? Я уверена, что в жизни не бывает ничего случайного. Я точно знаю, что это мой путь. Проблемы нужно решать, а не ждать, пуская все на самотек. Я много путешествую по миру и в целом знакома с современным искусством. Нет, я не могу выделить такую страну и принципиально не сравниваю нации и культуры, думаю, что эти различия весьма условны. Мы не будем, я думаю, рассуждать на философскую тему, откуда приходит вдохновение, говорить об этом, конечно, можно сколько угодно, но нам все равно ничего не дано знать наверняка. Как я говорила раньше, все взаимосвязано, и я бы не стала разделять эти вещи. Это излияние какой — то энергии, то ли солнца, то ли огня, то ли воды. Просматривая картины как будто изучаешь чей-то фотоблог, с размышлениями о жизни и происходящем. Где в ближайшем будущем вы собираетесь выставляться? Расскажите, пожалуйста, сначала что — нибудь о себе. Для меня не имеет большого значения, как называется метод, который я использую в своей живописи. Действительно, я целиком и полностью разделяю позицию космополитизма и считаю, что люди во всех странах, по сути, одинаковы, и их разделяют только традиции и география, климатические условия. Специалисты — искусствоведы и зрители тоже говорят, что эта техника рельефно — скульптурной живописи — мой авторский, оригинальный способ работы с масляной и акриловой краской. Я считаю, что это разделение совершенно невозможно. Насколько она масштабна в соотношении с тем временем, которое вы уделяете собственно работе? М. Возможно, это на каком — то этапе, в какой — то неизвестной тебе сейчас форме может помешать более важным и необходимым процессам. Можно сказать, что образ будущего произведения, его фактурное и пластическое видение у меня уже есть. Для вас имеет значение, к культуре какой страны относится ваша живопись? Я понимаю, что мои работы не могут кардинально изменить мир, но то, что они просветляют его, людям становится легче, для меня это большая радость. Академического художественного образования я не получила, но при этом у меня нет такого чувства, что мне не хватает каких — то навыков или знаний для самовыражения. Эмоции у всех одни и те же, и люди могут расходиться в вопросах мировоззрения, в жизненных принципах, но не по национальности или происхождению. Несмотря на это, я не патентую его как собственное изобретение, а просто работаю так, как мне нравится, так, как я считаю нужным. Полотна Стеллы обладают удивительным свойством преображать интерьер: динамичные по цвету, они привносят в пространство дух торжествующей радости, света и свободы, поэтому художница для экспонирования произведений выбирает достаточно нейтральные залы, способные принять в себя ее «поющую» живопись, не помешав ей, и на наших глазах рождаются новые «Пространства». На мой взгляд, художник — это не тот человек, который ставит себе ряд задач и планомерно, последовательно их выполняет в определенных временных и прочих рамках. На самом деле эти холсты говорят обо мне намного больше, чем я сама могу рассказать.