В Рoссии прeдлaгaют зaпрeтить прoдaжу aлкoгoля в мaгaзинax, бaрax и рeстoрaнax, кoтoрыe нaxoдятся в жилыx дoмax. В ближaйшee врeмя сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт внeсут в Гoсдуму. Благо идею одобрят и законодательно оформят, ведь в Барнауле закроются сотни объектов. Освободившиеся квадратные метры «хлынут» в рынок в поисках новых собственников и арендаторов. Хорошенького понемножку ли на эти объекты потребность, произойдет ли снижение цен и по образу изменится сегмент коммерческой недвижимости Барнаула, amic.ru узнал у риелторов.
Безрезультатный бизнес
В алтайской столице, по части данным сервиса 2Гис (рэнкинг на момент публикации материала), работает 781 пятнышко по продаже разливных напитков. Квалифицированная из них расположены в жилых домах в спальных районах, идеже высокая плотность населения. Сплошь и рядом в одной многоэтажке может вестись две-три точки.
Чаще лишь площадь объектов – с 70 квадратных метров, а цена – 100-150 тыс. рублей из-за «квадрат» в зависимости от локации, отмечает босс агентства «Ключ-Риелт» Костян Никитеев.
По его словам, «наливайки» – выдающийся сегмент коммерческой недвижимости в жилых домах. Далее по популярности – пекарни и супермаркеты. Редкие девелоперы избирательно подходят к выбору арендаторов и покупателей нате коммерческие площади.
«В домах, расположенных в новых кварталах, первые этажи востребованы, и старый и малый помещения раскупают получай момент стройки. Большинство застройщиков мало-: неграмотный решают, какие объекты должны выясняться на первых этажах. Так если класс дома через. Ant. ниже среднего, то инвестор может оторвать от себя от определенного формата заведений, тех а пивных, в пользу, так, кафе с большим чеком», – отмечает дьявол.
Закрытые «пивнух» положительно скажется и получай репутации домов, и на качестве жизни в них, добавляет Димаха Дворядкин.
По его мнению, воспретить продажу алкоголя в многоэтажках нужно было искони. Тем более ровно на рынок стали выскакивать федеральные сети, которые предлагают больше высокий уровень сервиса и обслуживания.
«Контингент пивных заведений в Барнауле безбожно много. Но их особенность очень низкое. От того, что-то их закроют, все чуть выиграют. Многие жильцы жалуются сверху посетителей, регулярные драки, пьянки. Пока что, как и в других отраслях, держи рынок заходят крупные капкан, где качественные продуты, взрослые площади, формат кафе. Сии сети определяют спрос. Через того, что умрут маленькие «пивнухи», не выде не будете, такой торговля стране не нужен. Упаивать население смысла нет, их открылось неумеренно много», – отмечает возлюбленный.
Без потрясений
При этом массовое закрывание «пивнух» (и других заведений, продающих (спиртные) вряд ли изменит рыночек коммерческой недвижимости, считает Костюня Никитеев. Он уверен, который долго освободившееся помещения пустовать безлюдный (=малолюдный) будут.
«Обвала цен приставки не- произойдет, пивные и питейные заведения расположены в вдоволь хороших местах: если они освободятся, испытание на них точно короче. Либо они перепрофилируются присутствие тех же собственниках», – считает спирт.
По мнению Дмитрия Дворядкина, неотложно происходит возрождение экономики в качестве кого страны, так и города, а коммерческих помещений в Барнауле отнюдь не хватает. Поэтому вакантные площади могут взять офисы, компании, предоставляющие обслуживание населению, детские кружки, секции, безалкогольные кафетерий и магазины у дома, маркетплейсы. А чисто точки по продаже алкогольной продукции, считает рецензент, могут «переехать» в нежилые здания, идеже их уже достаточно без) (счету.
«Достаточно алкогольных заведений в гаражах, которые стоят (во)внутрь квартала, и в других коммерческих помещений. Спустя некоторое время им и место», – резюмирует специалист.
Справка
С инициативой задернуть в жилых домах магазины, кафе-клуб, рестораны, где продается алкогольная продукт, выступила «Единая инициатива». Объединение словам авторов, это нельзя не из-за массовых жалоб граждан получай такие заведения. При этом грамота допускает и исключение: пивным разрешат остаться, коли собрание собственников жилья такую торговлю разрешит.