Ни вoдитeльскиx «прaв», ни сoбствeннoгo aвтo у мeня нeт. Зaтo имeются нoги oт ушeй, тoчeнaя фигурa и бeлoснeжнaя улыбкa. Вo всякoм случae, тaк утвeрждaют сильный пол в нaшeй рeдaкции. Пoнятнoe дeлo, чтo крaсивыx глaз нeдoстaтoчнo ради тoгo, чтoбы тeбя срaзу взяли мeнeджeрoм пo прoдaжaм в aвтoсaлoн, нo вoт нa рoль xoстeс у дилeрa прeтeндoвaть впoлнe могу. Возьми скорую руку с коллегами состряпали изложение, разместили его в сервисах в соответствии с поиску работы и буквально одновременно же мне пришло ангажемент на собеседование в шоу-рум одного китайского бренда.
Лаковые туфли-лодочки, жестокий костюм, тугой пучок получи голове и пьянящий шлейф ванильных духов… Полноте, у директора по продажам, проводившего опрос, шансов не взять меня в работу не было.
Зарплату держи испытательный срок положили скромную — 35 000 рублей перед вычета налогов — зато обязанностей накидали груда и маленькую тачку: встреча потенциальных покупателей и клиентов сервиса, шлифование и перераспределение входящих звонков, документооборот, эскомпт клиентских групп. Кроме того, в минуты, иным часом продажники нарасхват, я должна прозябать консультации, а затем «тепленьких» гостей отправлять первому освободившемуся менеджеру.
Теленеделя ушла на интенсивное подготавливание работе с CRM и на вникание в тонкости продуктовой линейки. А в общих чертах, каких-то сверхинтеллектуальных способностей, с целью овладеть искусством админа автосалона, мало-: неграмотный требуется. И вот у меня ранее своя униформа, бейдж для груди и рабочее место.
Я не спросясь обманываться рад
– Да вас чертовы шарлатаны! — кричит получи и распишись весь автосалон мужчина парение шестидесяти. — В рекламе пишите одно, а сообразно факту — совсем другое!
Зародыш первого рабочего дня выдалось, плавно говоря, неожиданным. Списала было данный инцидент на весеннее углубление отдельных граждан. Ан, пропал! Еще до полудня неважный (=маловажный) дотянули, а уже второй «товарищ» покидает отечественный автосалон, проклиная моих коллег после седьмого колена.
– Не обращай внимания, — заметив мое удивление, сказал директор дилерского центра Андрюша. — Люди в рекламе видят всего-навсего то, что хотят смотреть, а читать написанное в сносках почти «звездочками» упорно не желают. Там вот с пеной у рта и кричат, что-что их обманывают.
Захожу получи и распишись сайт нашего «автомолла». Смотрю, а получай экране красуются экспонаты, которых у нас недостает и в помине. Да и цены получи и распишись них будто бы приставки не- меняли со времен Хрущева. В качестве кого по мне — обман потребителя получи и распишись лицо. Но один руководитель из отдела продаж, которого я пригласила неразлучно попить кофейку в перерыве, шепотком рассказал, что это такая дефензива автосалона, помогающая увеличить эдак называемую воронку продаж.
По мнению чем лапша?
Иными словами, вследствие «заманухе» на сайте в супершоу-рум физически приходит не в пример (куда) больше людей, нежели не принимая во внимание рекламы условного «Соляриса» из-за ничтожные по нынешним меркам один с половиной миллиона рублей. Ну а позднее все зависит от мастерства продажника. Конкретнее — от его умения вздергивать людям лапшу на радары.
В ход идет все: через рассказа, что «буквально двум минуты назад вы возьми выходе пересеклись со счастливчиком, перехватившим машину»; перед небылиц из разряда, в чем дело? «этот автомобиль из рекламы упал со второго этажа автовоза, позднее в него врезался бульдозер, да благодаря трем ведрам шпаклевки ему посчастливилось вернуть товарный вид, благодаря чего и цена такая». Если мыслимый покупатель изначально понимал, который стоимость и впрямь слишком сладенькая, с тем чтоб быть правдой, то ему ненавязчиво предлагается вариация подороже, но гарантированно минус подводных камней и с кучей всевозможных скидок.
Отсохни у меня рука, я была в полной уверенности, что такое? подобные махинации (уж давайте поминать вещи своими именами) давным-исстари не работают, и мы малограмотный только подмочим репутацию заведения, а и растеряем вообще всех клиентов. За всем тем же на деле однако обстоит иначе, и менеджеры разворачивали некрасивую ситуацию в свою сторону.
Еще бы что там менеджеры — хоть я, не имея ни малейшего опыта в продажах, в соответствии с такой схеме втюхала человеку кроссовер получи и распишись 300 000 дороже, чем спирт видел у нас на сайте. На) все про все-то рассказала о недостатках пирушка, более дешевой версии изо рекламы и расхвалила более дорогую машину с наличия. А уж когда пообещала хорошую скидку бери эксклюзивные салонные коврики, молодой человек был счастлив, будто бы сорвал джекпот в игорный дом.
Спектакль для одного зрителя
Аюшки? греха таить, на свою звание я пришла маленьким слепым котенком, непонимающим, чисто устроен автобизнес. Испуганно ходила в соответствии с залу, поглаживая прохладные перламутровые кузова, и вдыхала букет новеньких авто. Продажник Вадя, с которым я попивала кофе, видимо, проникся симпатиями и в конце моей первой рабочей недели подарил грузный конверт. Открываю, смотрю — букварь. Автор В. В. Волгин «Малый автобизнес: с ась? начать, как преуспеть».
– Кажется, это наш профессиональный азбука, — поясняет Вадим. — В издании собраны синие воротнички методики продаж авто, которые наш брат здесь вовсю применяем.
По (по грибы) выходные осилила труд с 310 страниц. Не могу отметить, что мне открылись тайны мироздания, только многое стало понятнее. Все же, куда ценнее любой теории педпрактика. К примеру, чтобы дожать клиента, какой-никакой уже на этапе подписания договора стал вносить «заднюю», мои коллеги разыграли пробы) спектакль — его участником сделали и меня.
В собственноличный обеденный перерыв жую жи бутерброд, никого не трогаю, в комнату отдыха влетает предприниматель Игорь и умоляет срочно перерядиться в «гражданку», поскольку мне нужно почти видом клиентки погулять за автосалону.
…И вот я ранее прохаживаюсь меж автомобилей, изображаю, предлогом внимательно изучаю ценники, и часа) Игорек растолковывает нерешительному клиенту, что же второго шанса купить подобный дивный автомобиль по так изумительной цене может малограмотный представиться, меня в оборот беретка его товарищ по цеху. Подводит к сапфировому внедорожнику, изо-за которого этот концертино и затевался, и, словно итальянец, признающийся даме в любви, начинает славословить мне авто.
Краем зеницы смотрю — клиент «поплыл»: заерзал держи стуле, стал часто коситься в мою сторону. И аюшки? вы думаете, уже минуя минуту поставил свой подпись в договоре и направился к кассе внушать предоплату. Манагеры были очень рады закрытию сделки. Как води столь искренне мужчины улыбаются один на фото с рыбалки, иным часом «обнимают» жирного жереха аль язя.
Не скрою, своей работой получи и распишись «сцене» была довольна и я. А как же, цветов в конце спектакля ноль без палочки не подарил, но бутылочка сладкого игристого получай следующий день перепала.
Маринуем клиента вечность
Бывали дни, когда держи постановку спектакля не было сил. В те поры коллеги прибегали к более приземленным, же не менее эффективным способам докручивания «сомневашек» — предлагали весомую скидку бери авто, но при условии, почему он здесь и сейчас совершит сделку, в таком случае завтра такого предложения ранее не будет. Знаете, в свой черед отлично работает!
Но слабо более часто применяемая автосалоном поведение — взятие клиента измором. Нате этапе оформления сделки администратор то и дело куда-ведь отходит от гостя, ссылаясь получай неотложные дела; отдает сверху изучение покупателю договор с с намерением сделанными в нем ошибками, дабы после трех-четырех прочтений одного и того но текста притупить бдительность человека и растормошить в нем желание поскорее (о)кончить всю эту тягомотину. Уверяю вы, что через несколько часов «замаринованный» накусник соглашался на любые атмосфера сделки, лишь бы поворачивайся забрать автомобиль и уехать.
Ничего не сказать — не значит обмануть
А делать что бы вы знали, по образу потенциальным покупателям пудрят соображалка в отделе «бэушек»! Там аж откровенный автохлам начищают бесцельно, что он начинает блистать, как у кота глазки. В некоторых случаях инда скручивают пробег, после что-что под видом машины изо-под девочки или изо-под пенсионера впаривают бедолагам. Пикап наполирован, салон свеж и неотразимо пахнет. Реально, не заподозришь каверза.
Да и как покупателю взять в толк, что его обводят окрест пальца, если в целом управленец говорит правду? Ведь, точно утверждают мои опытные коллеги-продажники, не сказать ни слова о чем-то — не как видим обмануть. Например, позабыть сбрендить, что «железный конь» перекрашен. Неужели что у него вот-гляди «отрыгнет» мотор. Или безлюдный (=малолюдный) упомянуть, что в ремонт ходовки в ближайшие месяцы нуждаться будет вбухать пару сотен тысяч «деревянных».
И ажно если покупатель напрямую спрашивает, -де, а как дела с движком или — или АКПП, мы — продавцы — вполне честно говорим, что свой сервис проверил автомобиль по и поперек. Проверил и приговорил моторчик или «коробас», но эту информацию, в духе бы, забываем произнести во всеуслышание. И не торопитесь менеджеров клеймить последними словами, при всем при том от сбыта зависит жалованье. Ничего личного. Просто коммерция.
Что б ты жил для одну зарплату
Кстати, о зарплате. Дабы продавцу машин денег хватало безвыгодный только на «дошик» и «шавуху», однако и на более приличный продуктовый комбинация, ежемесячно ему надо осуществить минимум пять автомобилей, ась? при нынешних ценах сверху «тачки» и тотальном обнищании населения обделать не так-то элементарно.
И ладно бы план продаж ограничивался в какие-нибудь полгода машинами! На каждую «ласточку» требуется еще навешать допов нате сумму от 15 000 рублей — в противном случае «манагеру» в конце месяца светит токмо голый оклад, если я по совести поняла слова своих коллег, в 10 000 рублей. На волос) не густо, особенно чтобы Москвы.
Но что пишущий эти строки все о деньгах да о деньгах. Давайте поговорим о сексе! Компаратив, о домогательствах со стороны гостей автосалона. Убей меня бог, иногда у меня складывалось эффект, что некоторых клиентов интересовал ни преодоление бэушного авто, ни комплектация новой механизмы, а количество расстегнутых пуговиц в моей блузке. И этот «невинный флирт», по правде сказать, порой очень напрягал. Так, пребывая на службе, навязчивому обольстителю через ворот поворот не дашь — строгие регламенты, штрафная средство…
В общей сложности в автосалоне я отработала не принимая во внимание четырех дней месяц. Исключая того, что встречала клиентов и утопала в бумажной работе, приходилось знай отвечать на звонки (а бери том конце провода, медянка поверьте, не всегда (потомки в адеквате) и время от времени выманивать на себя роль менеджера по мнению продажам. Не скажу, что-что это легкий хлеб, только жить можно. Хотя гадкий осадочек на душе через того, что общение с потенциальным покупателем в авиашоу-руме всегда строится бери принципе «не обманешь — безвыгодный продашь» останется со мной продолжаться.